Правила игры «Мафия» в маф-клубе SHOWTIME.Челябинск
Правила и этапы игры
1. Роль Ведущего и его помощников
1.1. Игру проводит Ведущий.
1.2. Ведущему может помогать ассистент (помощник) и 2-ой Судья (в турнирных играх).
1.3. Функции ассистента:
- проводить жеребьевку перед игрой;
- обеспечить наличие масок;
- приглашать игроков за игровой стол;
- разносить карты и помогать Ведущему.
1.4. 2-ой Судья назначается Оргкомитетом при проведении турниров, обычно из ведущих клуба или игроков, имеющих большой игровой опыт и хорошо знающих Правила.
1.5. Функции 2-ого Судьи:
- помогать Ведущему в проведение игры (подсчёт голосов, выставление замечаний и т.п.);
- Консультировать Ведущего по Правилам и нюансам игры;
1.6. Окончательное решение по всем вопросам принимает Ведущий.
1.7. Ассистенту и Судье запрещено напрямую вмешиваться в ход игры. В случае необходимости 2-ой Судья может обратиться к Ведущему.
1.8. Ведущий имеет право в любой момент прекратить игру.
2. Роли игроков
2.1. В игре принимают участие 10 игроков, которые делятся на 2 команды: 7 «красных» и 3 «чёрных». Среди «красных» один «Шериф». Среди «чёрных» один «Дон».
2.2. Функции красных:
- высказываться в течение времени, предоставленного Ведущим (1 минута);
- выставлять на голосование кандидатуру любого игрока;
- голосовать за кандидатуру игрока, выставленного на голосование.
2.2.1. Игроки голосуют касанием стола кулака, с выставленным вверх большим пальцем, за то, чтобы выставленный на голосование игрок покинул игру.
2.2.2. Красные изначально не знают «чёрных» и «Шерифа».
2.3. Функции Шерифа:
- те же, что и у красных;
- проверять ночью игроков, показывая Ведущему номер игрока. Утвердительный кивок головой Ведущего означает, что проверяемый игрок чёрный. Отрицательное качание головой – красный.
2.4. Функции чёрных:
- те же, что и у красных;
- стрелять ночью сгибанием пальцев, имитируя нажимание на курок.
2.4.1. «Чёрные» изначально знают друг друга, но не знают кто среди «красных» «Шериф».
2.5. Функции Дона:
- те же, что и у чёрных.
- искать ночью Шерифа. Процедура та же, что и у Шерифа при поиске чёрных.
3. Периоды игры
3.1. Перед началом игры способом жеребьёвки определяются номера игроков, под которыми они примут участие в игре. Обычно при помощи тёмного мешочка и бочонков лото с номерами от 1 до 10.
3.2. В Игре два периода: День и Ночь. Начало периода объявляет Ведущий словами «Ночь» и «День».
3.3. Ночью играет громкая музыка, а игроки надевают маски, которые позже, при наступлении Дня, снимают.
3.4. В первую Ночь происходит раздача карт, которые определяют статус игрока. Карты на подносе разносит помощник ведущего, последовательно останавливаясь у каждого игрока. Игрок, при объявлении Ведущим своего номера, не снимая маски, берёт с подноса карту и после этого рассматривает её. Запрещено менять карту! При попытке заменить карту объявляется пересдача, а игрок, допустивший нарушение, начинает следующую игру, имея 3 замечания.
3.5. После раздачи карт Ведущий объявляет: «Просыпается Мафия и знакомится». Трое «чёрных» снимают маски, знакомятся друг с другом, узнают Дона и обычно определяются с очередностью стрельбы в «красных» игроков на следующие 3 ночи (процесс на мафсленге называется «Договорка»). Иногда договариваются о других совместных действиях.
Ведущий – «засыпает Мафия» — «чёрные» одевают маски.
Ведущий – «просыпается Дон и знакомится с Ведущим»
Ведущий – «засыпает Дон»
Ведущий – «просыпается Шериф и знакомится с Ведущим»
Ведущий – «засыпает Шериф»
Ведущий – «День, просыпаются все». Ведущий также может открывать День словами «Утро», или «Доброе утро»
Ведущий – «Обсуждение открывает игрок № 1»
3.6. Игрок, которому предоставляет слово Ведущий, имеет ровно 1 минуту для обсуждения, во время которого также может выставить кандидатуру на голосование словами «Выставляю игрока номер …». Если кандидатура выставлена правильно, Ведущий отвечает «Принято».
3.6.1. Игрок во время речи может выставить несколько кандидатур. Считается принятой последняя правильно выставленная кандидатура.
3.6.2. Игрок может отозвать выставленную кандидатуру словами «Отзываю игрока номер…». Ведущий отвечает «Отозвано».
3.7. Игрок может досрочно закончить свою речь, произнеся слова «Спасибо» и/или «Пас»;
3.8. Если на первый круг выставлена одна кандидатура, то она не голосуется.
3.9. После того, как поговорил последний игрок, Ведущий дважды объявляет кандидатуры, выставленные на голосование (на мафсленге «Голосовка»), и начинает процедуру голосования в порядке их выставления.
3.10. Игроки готовятся к голосованию: убирают руки со стола, поднимают одну руку над столом, сжатую в кулак и поднятым вверх большим пальцем.
Ведущий – «Кто за то, чтобы игру покинул игрок № …»
Игроки голосуют.
3.11. Правильным голосованием считается кулак с поднятым вверх большим пальцем, поставленный на стол после объявления номера игрока и до слова «Стоп» Ведущего. Со словом «Стоп» и после него голос не засчитывается. На голосование отводится около двух секунд. До слова «Спасибо» игроки держат руки, после чего убирают их со стола.
3.12. Ведущий объявляет «Спасибо» и количество принятых за данную кандидатуру голосов.
3.13. Если во время голосования игрок оторвал руку от стола, он получает замечание, но голос игрока засчитывается. Если во время голосования игрок удаляется, его голос не засчитывается и за его кандидатуру можно продолжать голосовать, если он был выставлен. Если игрок удалён после корректного голосования, в процессе голосования за следующие кандидатуры, его голос засчитывается.
3.14. После окончания голосования Ведущий объявляет, кто набрал больше голосов и, соответственно, покидает игру. Этому игроку предоставляется заключительное слово (1мин).
3.15. В случае, когда несколько игроков набрали равное количество голосов (на мафсленге это называется «Автокатастрофой»), им предоставляется для повторного выступления по 30 секунд. После этого проводится дополнительное голосование между ними.
3.16. Если после переголосования попадает в автокатастрофу меньшее количество игроков, то они еще раз получают по 30 секунд для повторного выступления.
3.17. В противном случае Ведущий ставит на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы оба (трое и т.п.) игрока покинули игру?». Если за это проголосовали большинство игроков, то оба игрока покидают игру и им предоставляется последнее слово. Если голоса разделились поровну или за это проголосовало меньшинство, то игроки остаются в игре.
3.18. После ухода игрока (игроков), или после оставления их в игре по результатам голосования, Ведущий объявляет ночь и далее:
«На охоту выходит Мафия и проходит мимо игроков номер……» И называет номера игроков от 1 до 10.
Если при прохождении (оглашении номера) одного из игроков чёрные одновременно «стреляют», то этот игрок считается «убитым».
Ведущий – «Мафия удаляется»
Ведущий – «Просыпается Дон. Ищет Шерифа»
Ведущий – «Засыпает Дон»
Ведущий – «Просыпается Шериф. Ищет чёрных».
Ведущий – «Засыпает Шериф»
Ведущий – «День, просыпаются все. Ночью убили игрока № … Ему предоставляется последнее слово».
3.19. Игрок, убитый ночью, имеет право говорить 1 минуту, но не имеет права выставлять кандидатуры.
3.20. Если чёрные стреляли в разных красных игроков, или
3.21. И в том, и в другом случае слово предоставляется игроку, который говорил на предыдущем круге вторым, а если его убили, то следующему по часовой стрелке игроку.
4. Победа сторон
4.1. Игра считается выигранной красными, если выведены все чёрные игроки. Игра также считается выигранной красными после трёх подряд промахов чёрных во время стрельбы ночью, если при этом в течение предыдущих 2 дней никого не вывели из игры. Также присуждается победа красным после трёх подряд промахов чёрных во время стрельбы ночью при 4-х игроках.
4.2. Игра считается выигранной чёрными, если количество красных сравнялось с количеством чёрных игроков. Данное правило действует и в случае одновременного вывода всех оставшихся красных и чёрных игроков (0=0).
5. Нарушение правил, замечания и дисквалификация
5.1. Игрок может за нарушение Правил игры получить замечание. Допускается за время одной игры получить 3 замечания (предупреждения).
5.2. Замечания (предупреждения) ставятся за:
- разговор вне своей минуты обсуждения;
- жестикуляцию, мешающую другим игрокам;
- неэтичное поведение;
- громкое поведение ночью (танцы, подпевание, стук по (под) столу и прочее);
- речь ночью;
- обращение к божественным силам и любой религии;
- задержку в надевании маски после слова «Ночь»;
- за руки на столе во время голосования;
- за неправильное голосование;
- слова «Честно говоря» и им подобные, если это не касается цвета игрока
- за нарушение временного регламента (любое действие в игре не может превышать 1 минуты);
- касание игрока ночью;
- многократную стрельбу ночью;
- многократное голосование;
- обращение к ведущему;
- обращение к игроку, покинувшему игру, или к зрителям в зале
5.2.1. Игрок, получивший 3 замечания, на следующий круг лишается права голоса на один круг и имеет право только выставить кандидатуру. Исключение составляет круг, в котором принимают участие всего 3 или 4 игрока (на мафсленге «Угадайка»). В этом случае ему предоставляется 30 секунд.
5.2.2. О замечаниях, полученных ночью, нарушитель информируется утром.
5.3. Игрок может быть удалён в следующих случаях:
- за четвёртое замечание;
- за слова «Клянусь», «Честное слово», все производные слова «Честно», относящиеся к цвету игрока;
- за клятву в неявной форме, или предложенное пари;
- указывание голосом или жестами номеров и игроков после наступления ночи;
- за касание друг друга чёрных игроков во время стрельбы;
- за заявление Протеста во время игры;
- за подглядывание.
5.4. Удалённый игрок не имеет права на последнее слово и должен немедленно покинуть игру без слов и жестов.
6. Рейтинг
6.1. «Красные игроки» выигравшей команды получают по результатам игры 4 балла, «Черные» ‑ 5 баллов. Игроки проигравшей команды баллов не получают. За достижение некоторых других целей в рамках игры Игроки получают дополнительные баллы.
6.2. Для составления рейтинга используется специальная программа (алгоритм), изучить его можно по ссылке http://mafshow.ru/about_club/sistema-rejtinga/.
7. Протест
7.1. Только Член клуба имеет право после окончания игры заявить Протест.
7.2. Протест можно заявить в течение 10 минут после окончания оспариваемой игры.
7.3. Для проведения процедуры Протеста за стол приглашаются все участники игры. Слово предоставляется игроку, заявившему Протест. В своём слове игрок должен объяснить причину Протеста и своё предложение по его разрешению (игра может быть аннулирована, переиграна, или изменён её результат).
7.4. Решение о принятии к рассмотрению Протеста принимает Ведущий. При необходимости может проводиться просмотр видеозаписи игры. В случае ошибки Ведущего, существенно повлиявшей на ход игры, он может самостоятельно принять решение о переигровке.
7.5. В случае если Ведущий принимает Протест к рассмотрению, слово предоставляется любому участнику игры, пожелавшему высказать по сути Протеста. После завершения обсуждения ставится на голосование вопрос о принятии Протеста с заявленной формулировкой.
7.6. Протест считается принятым, если за него проголосовала вся команда игрока, подавшего Протест, и хотя бы один игрок из команды соперников.